|  Люблю устроить продуктовый шопинг, во-первых, после большого шопинга, чтобы отпраздновать покупки. Во-вторых, после трудного дня, чтобы «заесть стресс». В-третьих… В общем, часто. Не люблю покупать все «тяжелое»: мясо, капусту. Зато с удовольствием набираю сыров, творожков, йогуртов, тортиков, фруктов.    Мне нравятся гипермаркеты, где приятно просто походить по залу и всегда что-нибудь найдешь. Как-то раз я видела в одном из них живого, сантиметров сорок в диаметре, камчатского краба. В идеале продуктовый магазин должен быть немного путешествием, немного Диснейлендом. Если бы в детстве мне предложили сыр с плесенью, я бы сбежала из-за стола. Сейчас «голубые» сыры -- мой любимый деликатес. Из отечественных продуктов чаще всего покупаю молоко и хлеб. Молоко люблю в стеклянных бутылках. Тортики «От Палыча». Но качество «нашего» быстро меняется. Здесь мы наблюдаем ту же цикличность, что и в российской истории вообще. Когда брэнд только появляется на рынке, качество продукта высокое, а через пару-тройку лет это уже нельзя есть. Пример -- многие сорта йогуртов, а особенно -- водки. Здесь циклы еще короче, чем у йогуртов. Впрочем, я пью главным образом красное французское вино, ни в коем случае не путая его с чилийским. Виски пью только в самолете. Очень нравится отечественное шампанское, но купленное на Кубани, а не в Москве.   Раньше я предпочитала итальянскую и болгарскую кухни. Но когда летала с писательской делегацией на книжную ярмарку в Пекин, меня «перевербовали». Теперь в гастрономии я китайский «агент влияния». Оказалось, что утка по-пекински -- это вовсе не резиновая грелка и не горелый птичий скелет, а деликатес, и теперь это мое любимое блюдо. Китайцы используют множество ингредиентов, нам незнакомых. Например, луковицы лилий, медузы, бамбук. Пикантна курица с арахисом, нежны запеченные карпы. Вопреки всем моим пищевым убеждениям, мне понравилось любимое блюдо Мао: свинина в горшочке. А в качестве пожеланий отечественным пищевикам скажу: господа! Верните честь и достоинство русским пельменям. Пельмени -- это совсем не то, что вы продаете. Своей замороженной жвачкой вы дискредитировали восхитительное блюдо. Большинство покупателей, замороченных работой и желающих наскоро поесть горячего, теперь даже не помнят, что пельмени бывают другими. Вы повредили один из важнейших национальных брэндов. Раскайтесь, исправьтесь и больше так не поступайте!
 
 
 
 |