|  В ЕЁ СОУСАХ ТАК ЖЕ МНОГО ЛЮБВИ И ТЕПЛА, СКОЛЬКО СОЛНЦА В ЕЁ СЕРДЦЕ 
     Эссе о бизнес-леди Татьяне Веденеевой     Сейчас TREST “B” всемирно известная компания, соусы ТКЕМАЛИ (Классический, Молодой, Дамский, Деревенский) и САЦЕБЕЛИ (Традиционный, Чертовка, Оригинальный), овощи под маринадом от ТАТЬЯНЫ ВЕДЕНЕЕВОЙ знают далеко не единицы во всем мире, а журналисты по-прежнему стараются направить интервью в сторону поворотов судьбы, биографии. Конечно, знаменитые личности всегда вызывали и будут вызывать праздный интерес у обывателя – что едят, ходят ли в магазины и какие, предпочтения в одежде, авто. Однако нам кажется, что вещи эти давно известны, и нонсенс удачного бизнеса, начатого человеком профессии, далекой от бизнеса, давно перестал быть чем-то шокирующим. Татьяна Веденеева как профессионал бизнеса – подтвержденная временем истина. И все же, самые уникальные в природе вещи создаются на стыке несовместимого. Особенности творческого стиля бизнес-леди Татьяны Веденеевой, Королевы Ткемали, в сегодняшнем эссе.   Татьяна называет соусы неким проявителем качеств продукта. Какие качества Татьяны проявились в её соусах и какие качества в Татьяне проявил её соус? Кажется, вопрос аллегорический. Тем не менее… Татьяна пестовала идею собственного производства грузинских соусов по домашним рецептам ровно два года, прежде чем идея начала воплощаться в жизнь при поддержке супруга и партнеров. Идея двухлетнего срока выдержки дорогого стоит. Это как любовь, которая живет в тебе, с тобой, и переливается во все, что ты делаешь. Татьяна уверена в том, что мысль материальна и способна изменить структуру окружающих предметов, поэтому, видит Бог, в её соусах так же много любви и тепла,  сколько солнца в её сердце. У Татьяны особое отношение к предметам, «неодушевленные истории» оживают сказочным образом, претерпевая невероятные преобразования из «гадкого утенка». Простое и обыденное становится изысканным и откровенным подарком.  Вкус, запах, цвет – эти простые вещи усовершенствованы до острия понятий. Бизнес со своей природой вещей и закономерностями стал жизнью, вне которой Татьяна не может себя представить. По-прежнему признавая тот факт, что бизнес - более мужское занятие, Татьяна считает, что, несмотря на очень жесткие законы, в бизнесе есть место женственности. В чем же особенность женского вида бизнеса, если есть таковой? Чем отличается структура бизнеса Татьяны Веденеевой?   Профессионализмом. Несмотря на то, что специального образования, первостепенного для успешности в бизнесе, у Татьяны не было, именно это способствовало началу дела с идеи. Конечно, теперь Веденеева знает, как создать «с нуля», вывести на рынок и позиционировать любую компанию, любой продукт, имея мало денег или имея много денег. Корифей ресторанного бизнеса Аркадий Новиков оценил хватку Татьяны и предложил ей что-то произвести совместно, аргументируя: "Вы так правильно все делаете". А в свое время пришлось самостоятельно изучить массу специальной литературы, и может быть, по началу очень вовремя выручала фантазия и интуиция. Например, при отсутствии средств на рекламу, был придуман ювелирный маркетинговый ход. Это была реклама, но другая. Татьяна вместе со своим мужем выписали из старых записных книжек имена всех своих знакомых. На пару с Юрием получилось около семиста адресатов. Купили очень красивые дорогие коробки с лентами, на бумаге из морских водорослей был от руки написан сопроводительный текст: «Надеемся, Вам понравится…, украсит Ваш стол…» и т.п. Наняли курьера… Дарить соусы в подарок – самая верная реклама, какая только могла прийти в голову в то время. Однако и сейчас, соусы Веденеевой - традиционный предмет на благотворительных вечерах, средства от которых направляются в помощь детям-сиротам. Доброе имя вернее высокобюджетных роликов, заполонивших телеэфир.   Кроме того, воплощение идеи слияния древнейших секретов домашней кухни с современнейшим производством потребовало изучения не только экономической литературы. Пришлось побывать на крупнейших международных отраслевых выставках в разных странах. Изучить чужой опыт, возможности технологий. Методом проб и ошибок находились верные решения в оформлении продукта. Компания «Депо» помогала работать над этикеткой. В то время ребята – дебютанты, работали с Веденеевой на износ. Татьяна отвергала все: «Вот этих деталей слишком много, вот это надо убрать, почему Вы принесли один вариант цвета? Принесите пять…». Бутылочка–амфора тоже не сразу получилась. Первая партия пресс-формы вышла очень красивой, но более тонкое и узкое, нежели сейчас, основание стало лопаться от большого давления на линии, поэтому пришлось срочно искать выход.     Сейчас производство соусов велико не столько по размерам и количеству людей, сколько по числу государственных границ, которых Татьяне приходится постоянно пересекать, чтобы его контролировать и развивать. Ведь дикую сливу и травы для соусов ткемали собирают в Западной Грузии, перевозят морем в Болгарию, где перерабатывают, затем развозят по всей Европе, поставляют также в США. Штаб-квартира TREST "B" находится в Швейцарии. В Голландии разрабатываются технологии. Есть представительства в России, Франции, Великобритании. На рынках этих стран и еще в СНГ продукты TREST "B" продаются больше всего. Основная торговля идет в России: у нас знают кавказскую кухню. Продукция продается исключительно в высокого класса магазинах.   Инновации не только в технологиях серийного производства продуктов домашней кухни, но и в методах ведения бизнеса – в стиле исполнительного директора Татьяны Вениаминовны. Маркетинговые решения, которые родились как бредовые идеи, оказались единственно верными решениями в силу проникновения в рынок, в атмосферу витающих в воздухе тенденций к экологически чистым, свободных от генетически-модифицированных ингредиентов, продуктов. Это оказалось на порядок опережающим время маневром, только сейчас мы наблюдаем разрастающийся бум у потребителя и производителя на информированность о происхождении продукта, о происхождении ингредиентов. Производственный мир все больше стирает государственные границы, наблюдая более за различиями одних и тех же растений на разных географических местоположениях, которые в итоге могут сыграть на тонкие отличия вкуса и качества продукта. Бизнес Татьяны построен таким образом, что конечным результатом становится не прибыль, а бренд – качественный продукт уникальной полезности.
 Соус №1 – бренд в бренде, если учесть, что специально для него сливовые деревья растили в Болгарии, близкой Грузии по климату. В этом году впервые был урожай, деревьям исполнилось шесть лет. Но все шесть тысяч деревьев погибли в огне. Фермер-сосед решил не скашивать свою траву у себя, а просто поджечь. Огонь перекинулся через невспаханное, поросшее травой поле. Теперь Соус №1 – это бренд-мечта, которая обязательно воплотится. Необходимая реорганизация в компании уже происходит, и все движется к тому, что со вступлением Болгарии в ЕС в 2007 году, TREST "B" удастся расширить производство за счет отказа от аренды производственных линий и введения в строй собственного предприятия с высочайшим уровнем технологий. В планах компании развитие ассортиментного ряда продукции.
   В чем секрет динамичного бизнеса Татьяны Веденеевой?
 Несомненно, многие полагают, что стоимость бренда Ткемали прямопропорциональна популярности Татьяны Веденеевой как актрисы и телеведущей. А не приходило ли в голову Вам, что такое соотношение равносильно ответственности за конечный продукт, за имя? Быть лицом компании и работать так, чтобы лицо не краснело при встречах с людьми на известных международных специализированных выставках, будь то ПРОДЭКСПО в Москве или SIAL в Париже. Скорее всего, отношение к человеку как к члену семьи – своеобразная персонификация зрителя – клиента – потребителя – эта концепция бизнеса выстроена женщиной, Татьяной Веденеевой – с профессиональной судьбой, чаще всего соприкасающейся с понятием дома и семьи.Хотя, распределение в бизнесе по половому признаку, по словам Веденеевой малозначительно. Все определяет талант, мастерство и огонь в глазах.
 
   Коллектив компании не так велик, но это команда людей, работающих с верой и потрясающей отдачей. Многие работают в компании с самого ее основания. Естественно, что не обходилось и без досадных разочарований. Но как ни странно, почти все, с кем пришлось расстаться, продолжают очень тепло относиться к компании, по-прежнему общаться при встречах, следить за тем, как развивается TREST "B", наверное, потому, что здесь всегда выслушивали их мнение.
 
 
 |