|
Согласно последним данным Euromonitor International, в Японии функциональные и энергетические напитки за последнее время ощущают острую конкуренцию со стороны тонизирующих, а также чая и минеральной воды. Как и в других секторах пищевой продукции, производители спортивных напитков ориентируются скорее на любителей, а не на «профи». К примеру, Pocari Sweat сейчас позиционируется в качестве напитка «после ванны» или для повышения общего тонуса при плохом самочувствии. У японцев, согласно данным Euromonitor, такие напитки встретили сильнейшую конкуренцию со стороны питьевого чая и минеральной воды, поскольку попали с ними в одну нишу, а позиции последних крайне стабильны. В свою очередь энергетические напитки классифицируются и в качестве тонизирующих напитков, где теснота конкуренции примерно та же. Правда, полезные для здоровья ингредиенты, которыми богаты тонизирующие, дают им дополнительное преимущество. Все это заставляет производителей энергонапитков переформулировать некоторые рецептуры в отношении большей «полезности» - в частности, убрать сахар. Японию считают мировым лидером на рынке функциональной еды. Эта страна стала первой, где на государственном уровне были приняты программы «здорового питания». Все новинки и мировые тенденции этого сектора, как правило, появляются в США и Европе только после японской апробации. Напомним, что жаркое лето 2004 года вызвало 9-процентный рост потребления спортивных и энергетических напитков, а в 2005 году оно снизилось с 1,83 млрд л до 1,79 млрд л. При этом Euromonitor прогнозирует, что к 2010 году емкость японского рынка функциональных напитков несколько снизится: с 544,7 млрд до 532,7 млрд иен. //FNT
|