НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


19.12.2006

К суду за ложную рекламу


Против Coca-Cola и Nestlé могут быть поданы судебные иски в отношении разработанного компаниями напитка Enviga, который якобы «сжигает калории».


Энергетический напиток на основе зеленого чая Enviga официально поступит в продажу с января 2007.

Научный Центр Общественных Исследований (CSPI) настаивает на прекращении его рекламы, в противном случае угрожая обеим компаниям подачей судебных исков. Заявление CSPI совпало с обсуждением в особом комитете Администрации США по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) вопросов рекламы и маркировки функциональных продуктов, как и в случае с Enviga, не имеющих своей правовой категории.

Industry News Media уже рассказывал об Enviga. «Эффект отрицательных калорий» (выражение  Rhona Applebaum из Coca-Cola) объясняется оптимальным соотношением в этом напитке кофеина, растительных микроэлементов и зеленого чая.

Результаты многолетних исследований швейцарским Центром Nestlé свойств зеленого чая выявили в нем  наличие EGCG (эпигалокатехин галлат) - мощного антиоксиданта, который при смешивании с кофеином ускоряет метаболизм и «сжигание» запасенной организмом энергии. Разработчики ссылаются на тесты, согласно которым ежедневный «прием» трех банок Enviga может отнять до 100 калорий. С другой стороны, CSPI, считая показания тестов несостоятельными, обвиняет обе компании в ложной рекламе.

Другим основанием для исков Центр считает избыточную дозу в напитке кофеина (около 300 г на банку), которая балансирует на отметке дневной его нормы, рекомендованной Ассоциацией диетологов США и  британским Агентством пищевых стандартов.

Некоторые американские специалисты призывают на любой упаковке (в том числе, для содовой воды) указывать точное содержание кофеина, утверждая, что «даже незначительное превышение дозы его потребления может вызвать раздражительность, бессонницу и расстройство желудка – к сильному сердцебиению впридачу».



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |